Обзор Mortal Kombat 11

Вышедшая в 2011 Mortal Kombat буквально вдохнула в файтинги новую жизнь. Низкий порог вхождения, продуманная боевая система и зрелищность битв покорили сердца миллионов игроков. Игра также доказала, что сюжет и файтинг — понятия совместимые. NetherRealm использовала правило "оставить всё то, что работает, улучшить его и добавить немного нового", что лишь сыграло ей на руку. MKX 2015 года придерживался той же формулы и новая часть не стала исключением. Мы уже успели поиграть в новинку и готовы поделиться с вами своими впечатлениями.

Конец истории

MK11 можно назвать ещё одним перезапуском серии. Если 10 часть продолжала двигаться вперёд, то в MK11 нам приходится вернуться назад. А всё благодаря путешествиям во времени, вокруг которых и строится сюжет. В конце игры разработчики ясно дают понять, что это конец. Несмотря на это, все сюжетные линии подходят к своему логическому завершению, даже те, которые, кажется, начались в самой первой части 1992 года. В центре истории находится Кроника — главная злодейка 11 части. Она управляет временем и следит за балансом света и тьмы во вселенной. После того, как в девятой части Рейден нарушил баланс, Кроника решила повернуть время вспять. Она вернула многих персонажей из девятой части в настоящее время, включая новых героев и протагонистов. Но и тут в NetherRealm не остановились, и каждый персонаж обзавёлся своим двойником из прошлого. Мир сразу же оказывается ввергнутым в очередную войну за трон и всем становится не до Кроники и её манипуляций со временем.

В кампании есть масса катсцен, часов так на 7. Они получились просто невероятными, смотреть их одно удовольствие. Вся кампания проходит в следующем формате: сначала вы наблюдаете десятиминутную катсцену, после чего вступаете на пару минут в бой и по новой. На деле это оказывается в разы интереснее, чем на словах. Наблюдать за происходящим увлекательно, игра не надоедает, постоянно подбрасывая вам новых персонажей.

Разработчики поднимают важные и актуальные темы, например, проблемы отцов и детей, противостояния людей и машин, но как нам показалось, сюжет — далеко не самая сильная часть MK11. В нём есть нестыковки и "дыры", а некоторые сцены, созданные для вызова у игроков чувства сопереживания, вызывают лишь недоумение. Но в этом и есть шарм игры! Вся его абсурдность и некая предсказуемость лишь играет "Смертельной Битве" на руку. За это поклонники её и любят. К сюжету нельзя относиться серьёзно. Здесь он не так важен как, например, в играх от Telltale Games или "Ведьмаке". Разработчики вернули многих любимых персонажей, но вместе с тем некоторые из них бесследно исчезли. Куда делся Кун Джин, который находился в одном отряде с Кэсси и Джеки? Где Кенши? Такеда? Почему не вернули Милину? Играя в эту игру, у нас неоднократно появлялось чувство ностальгии из-за постоянных параллелей с прошлыми частями, взаимодействий между персонажами и их диалогами (порой довольно неожиданных). В копилку достоинств игры можно отнести и возможность выбора персонажа, за которого мы можем сыграть в некоторых главах (как это реализовано в Injustice). Это вносит разнообразие в игровой процесс и даёт возможность поиграть практически за всех героев. Выучить приёмы каждого полностью не получится, но вот понять, кому отдать своё предпочтение — запросто. При этом диалоги и катсцены незначительно меняются.

Всего игрокам доступно 24 персонажа (25, если пройти сюжетную кампанию и открыть Фрост), не включая платных, и каждый из них заслуживает отдельного внимания. Полная перерисовка моделей героев выглядит замечательно. Голос, характер, черты лица каждого из них выше всяких похвал. Разработчики из NetherRealm даже не смотрят в сторону старых моделей — каждый герой нарисован с чистого листа и получил небольшую корректировку в балансе. Да, Саб-Зиро всё так же замораживает врагов, но делает это с совершенно новой анимацией и таймингом. Отсутствующий в MKX Барака вернулся, пополнив свой арсенал новыми приёмами. Классические атаки тоже здесь, но некоторые потерпели изменения (к примеру, chop-chop стал быстрее). Сами приёмы тоже не изменились. Разработчики убрали разве что атаки, с помощью которых можно было обездвижить противника. Если вы играли хотя бы в одну из прошлых частей, то одного вечера вам хватит для полного изучения всех тонкостей персонажей.

Mortal Kombat 11 roster

Новые лица

В списке персонажей появилось три новых героя: старшая богиня Цетрион, страж времени Герас (Он же персональный помощник Кроники) и Коллектор, житель внешнего мира, имеющий шесть лап. Каждый из них играет роль антагониста в компании, а потому все их "экранное время" сводится лишь к паре слов и победой над ними. Новички очень интересны с точки зрения механики. Цетрион обрушивает на головы стихийные атаки и способен создавать вокруг себя ауры. К примеру, огненная постепенно отнимает у противника здоровье, земляная возвращает часть урона, воздушная отталкивает, а водяная помогает блокировать вражеские удары. Использовать можно лишь одну из них, из-за чего каждый раз нужно менять тактику под определенную ауру.

Герас способен манипулировать временем. Ему под силу перемотать вперёд или отмотать назад время раунда на несколько секунд, а также полностью остановить его. При этом его атаки действуют не так, как у Саб-Зиро, ведь противник остаётся на месте после ударов и не отлетает, ведь это не заморозка, а полная остановка времени. Несомненным плюсом будет то, что данный приём работает не только когда враг находится на земле, но и в воздухе. Боец отлично себя чувствует в ближнем бою и имеет большой радиус атак.

Коллектор отлично зарекомендовал себя как в ближнем бою, так и при зонировании врага. Персонаж более быстрый, нежели Герас и Цетрион, и игра за него представляет больше различных вариаций. Благодаря быстрым проджектайлам, играя за Коллектора вы сможете построить быстрые комбо и ввести в заблуждение вашего противника. За него определённо стоит играть тем, кто любит бороться с зонерами.

Mortal Kombat 11 Цетрион

Mortal Kombat 11 Коллектор

Mortal Kombat 11 Герас

Боевая система. Ещё круче, динамичнее, сложнее

Впервые сев играть в MK11, нам сразу бросилась в глаза динамика, а вернее её изменение. Бои проходят более агрессивно, медленнее, существенно расширилась тактическая составляющая, но они не кажутся затянутыми. Теперь необходимо играть более вдумчиво, планируя некоторые свои действия наперёд. Игроки получили возможность менять набор приёмов, причём изменить можно и стандартный арсенал. Пользователи могут настроить персонажа под свой стиль игры.

В MKX часто не хватало заготовленных вариаций. Некоторые из них хотелось скомбинировать, а некоторые полностью убрать. Теперь вы запросто сможете сделать героя таким, каким душа пожелает. Изначально для каждого персонажа доступны две вариации, каждую из которых также можно изменить. Всё это позволяет создать уникального персонажа, но впервые зайдя в меню настройки, мы растерялись во всём этом. Разработчики зачем-то сделали в однопользовательских боях и рейтинговых сражениях разные боевые стили. Для изучения всех тонкостей может не хватить и вечера (особенно если вы собираетесь играть больше, чем за одного персонажа). Важным нововведением стало Fatal Blow вместо X-Ray. Навык даётся бесплатно, когда ваша жизнь падает ниже 30%. Его можно использовать лишь один раз за весь бой и он наносит серьёзный урон. И тут его преимущество становится главным недостатком. Казалось бы, атака должна позволять игрокам переломить ход сражения даже в самых безнадёжных ситуациях, но очень часто всё сводится к тому, что выигрывает тот, кто первым успел применить её в конце поединка.

Crushing Blow — ещё одна новинка, сделанная на манеру X-Ray. Для применения этой усиленной атаки необходимо чётко соблюсти тайминг. Например, вовремя заблокировав удар, вы сможете мгновенно ответить контратакой и посмотреть в рентгене на то, как ломаются кости вашего противника. В большинстве случаев навык применяется для "наказания" противника за ошибки, что заставляет не нажимать все кнопки подряд, а думать над тем, какую атаку лучше всего провести в нужный тайминг. Потерпела изменения и шкала усиления. Она состоит не из 3 ячеек, как раньше, а 4, разделённых на атаку и защиту. Они восполняются спустя время. Их можно использовать для чего угодно. Хотите взаимодействия с предметом на карте? Это будет стоить 1 пункт защиты. Сделать удар мощнее? Пожертвуйте 1 атакой. Для того, чтобы разобраться со всеми тонкостями изменившейся механики, обязательно загляните в раздел обучения. Здесь, помимо базовой атаки и навыков, вас научат правильно зонить врага, выбирать идеальную фреймдату и другие жизненно необходимые вещи.

Mortal Kombat 11 Боевая система

Новые режимы

MK11 предлагает игрокам два режима: классическая "Башня" и "Башня времени". Первая довольно очевидная: сражаясь с врагами, вы продвигаетесь вверх по башне, пока не дойдете до босса, после чего разблокируете концовку истории вашего персонажа. Башня бывает с 5, 8, 12 или бесконечным числом соперников. Также здесь есть и режим "Выживания", где с одной полоской здоровья нужно одолеть 25 врагов. В классической "Башне" можно менять сложность ИИ. Нам бои не показались особо сложными: на нормальной сложности хлопот доставил лишь босс, с остальными никаких проблем не возникло. Впрочем, это легко исправить, повысив уровень сложности. Теперь враги становятся более живучими, играют более обдуманно и больше не выглядят как груши для битья.

В "Башне времени" проходят временные события, где можно получить одноразовые предметы, снаряжение и материалы для крафта. Уникальность нового режима в модификаторах, которые можно использовать. Каждый из них имеет свои особенности, к примеру огонь наносит продолжительный урон, а кровавые модификаторы добавят вам эффект вампиризма. Для большей зрелищности можно включить модификаторы, использовав разовые предметы. Всего присутствует один слот для всей башни, и три для каждого поединка. Вы можете призвать на помощь других персонажей, нанести урон врагу, вылечить здоровье и др. В отличие от классической "Башни", здесь нельзя менять уровень сложности, только модификаторы боя. Для их активации нужны одноразовые предметы, но их легко добыть из той же "Башни".

Mortal Kombat 11 башни

А что с недостатками

Некоторым критикам не понравилась система кастомизации и с ними трудно не согласиться. В самом начале у каждого персонажа есть по одному доступному фаталити из двух и всего три скина из 30! На то, чтобы добыть новые приемы, одежду, игровую валюту и сердца, необходимо просидеть за игрой пару десятков вечеров. Хоть как-то оправдать гринд можно было бы разнообразием снаряжения, но многие скины отличаются друг от друга лишь цветом. Радует то, что игрока награждают практически за любое действие. Экипировку и прочие "плюшки" можно получить в кампании, "башне", боях с живыми игроками, туториале. Для тех, кто не хочет заниматься утомительным гриндом, есть специальный режим, где можно под управлением ИИ свести в поединке своих бойцов с ИИ-врагами. За это тоже есть награда.

Настроить можно всё. Как уже было сказано ранее, вы можете изменить в своём персонаже практически все, даже анимацию появления и победные стойки. Поменять можно и приемы, но не все доступны с самого начала. Основная часть всего снаряжения добывается в крипте и "Башнях", но проблема в том, что лут здесь выпадает совершенно случайным образом, а потому никогда не знаешь, что попадется в этот раз. Это делает игру похожей на какую-нибудь ММО, но никак не на ААА-проект. Несмотря на далёкий от идеала сюжет, гринд и запутанную кастомизацию, видно, что разработчики вложили душу и сердце в своё творение. Главное здесь — драки, а они удались на славу. Очень мало игр могут похвастаться столь красочной зрелищностью. Ломать кости соперникам, выпускать их кишки и разламывать черепа ещё никогда не было так захватывающе и весело.

В целом, мы получили тот же Mortal Kombat, что и в 2011 и 2015 годах — кровавый файтинг, с отличной графикой и брутальными фаталити. Игра не привнесла в серию ничего по-настоящему революционного, лишь улучшила старые механики и добавила некоторые новые (к примеру, Fatal Blow). Впрочем, MK всё ещё способна затянуть в себя на очень длительный период времени. Мы поиграли в новинку несколько вечеров подряд и не собираемся останавливаться, ведь впереди ещё масса нового контента. И если слово "Fatality" вызывает у вас приятные воспоминания — приходить мимо новинки ни в коем случае нельзя!

Mortal Kombat 11 fatality

P.S.

1) Мы играли на PlayStation 4 Pro. Качество графики не на голову, но явно интереснее чем в MKX.

2) Не поддавайтесь истерике внутринних транзакций. Игра действительно хороша. И как уже было сказано, всю косметику и дополнительные "плюшки" можно получить не задонатив ни копейки, просто надо приложить определенные усилия, ведь игры и покупаются, чтобы в них играть. По поводу потраченного времени на гринд, разработчики уже работают над его сокращением.

3) Лицевые анимации и женские персонажи.

Для файтинга анимации сделаны на отличном уровне, это все таки не РПГ, сравнивать лицевые анимации в Ведьмаке и MK11 не разумно.

Красота женских персонажей. Красота это понятие относительное, и каждому нравится свой тип. А то что их одели? Считать это проблемой, серьёзно???

В заключении хотелось бы сказать, да Mortal Kombat 11 не идеальна, как и все игры современной эпохи, но она явно стоит своих денег, и это на 100% отличная игра.

Читайте также