Предварительный обзор Doom Eternal. Механики, игровой процесс, подробности по игре Doom Eternal

Меньше месяца остается до того момента, как каждый из нас сможет снова почувствовать себя Думгаем и отправиться крошить на щепки злополучных демонов. Как вы уже поняли, речь сегодня пойдет о новой Doom Eternal.

Краткий урок истории

Еще в далеком 1993 году студия id Software выпустила первую часть DOOM, которая стала поистине настоящим хитом и определила вектор развития жанра шутеров на долгие годы вперед. DOOM 2, вышедший годом позже, лишь закрепил этот успех и превознес всю серию к званию культовой.

Через восемь лет после этого id Software пошли на смелый шаг и выпустили третью часть о приключениях думгая, внедрив в игровой процесс новейшие, на тот момент, технологии. Проект ждал безоговорочный успех, игровые издания и критики ставили высокие оценки, игроки сметали игру с полок магазинов, но вот все равно осталось некое негативное послевкусие от той игры. Все дело в том, что DOOM 3 обладал однообразным геймплеем, использовал скучные «киношные» клише, имел отвратительную подачу сюжета, а искусственный интеллект демонов был откровенно плохим.

Спустя долгие годы затишья, а именно в 2016 году, студия id Software выпускает нечто вроде перезапуска и переосмысления всей серии в одном лице, назвав свое творение просто DOOM, избежав при этом использования каких-либо подзаголовков и чисел. Для кого-то ожидаемо, а для кого-то нет, но новая часть DOOM взлетела с небывалым успехом, собрав массу положительных оценок, внушительную кассу, а также звание лучшего экшена 2016 года по версии The Game Awards 2016. Проект стал идеальным перезапуском мясных шутеров, который сумел, не только показать массу новых механик и решений, но и сохранил присущий для серии задор и эпичность.

Спустя четыре года перед id Software предстал целый ряд задач, которые им нужно было реализовать в продолжении DOOM. Во-первых, им нужно было сохранить атмосферу и дух оригинала, во-вторых, не допустить, чтобы серия превратилась в конвейер, ну и в-третьих, обновить геймплей, сделав его еще интереснее и разнообразнее.

А теперь предлагаем разобраться вместе, вышло ли у разработчиков достичь этих целей, стоит ли вообще ждать DOOM Eternal, и что игра сможет предложить простым игрокам? Погнали разбираться!

Несмотря на небывалый успех DOOMа 2016-го года, некоторые игроки посчитали его весьма скучным. Причиной тому служили очень простенький и нетривиальный сюжет, однообразные локации, а также долгая раскачка игрового процесса, который стал предоставлять игрокам настоящее веселье уже под самые финальные титры. Так вот, можно сразу выложить все карты на стол и сказать, что все эти замечания разработчики учли и выкатили идеальный сиквел, предоставляющий вам все тот же игровой опыт, который вы могли получить в 93-м году, а также новые и уникальные идеи в геймплее.

Игровой процесс и графика

Авторы поставили перед собой задачу отказаться от идеи типичного «спинномозгового шутера» и сделать уклон в тактическую составляющую. То есть, теперь игрок не сможет в тупую пробегать по локациям и бездумно жать на кнопку стрельбы, ведь в DOOM Eternal придется подключать серое вещество. Нет, конечно же, особо упорные танки смогут пролететь по уровням, вскрывая всем демонам брюхо и ломая шеи, но разумный путь с использованием окружения, контролем брони и боезапаса, а также чередованием пушек и продумыванием тактики, сможет подарить более интересный и увлекательный опыт.

Умный геймплей разработчики решили реализовать за счет нескольких ключевых механик. Теперь у демонов и прочих монстров появились специальные уязвимые места, нейтрализовав которые вы сможете с легкостью разобраться с врагом. К примеру, у паукообразного арахнотрона на спине имеется мощная пушка, которая может доставить игроку проблем на любой дистанции, но стоит уничтожить это оружие, и вы будете иметь дело с простым, безобидным монстриком.

А представьте другую ситуацию: на вас нападает демон, который ходит с энергетическим щитом – разрушить его защиту с дробовика довольно непросто и долго, а вот плазменная пушка справляется с ними в два счета. Этот пример наглядно показывает, что разработчики позаботились и о системе уязвимости к различным видам урона.

С патронами в DOOM Eternal вообще отдельная история – их всегда значительно меньше, чем противников на локации, а сами монстры стали заметно больнее лупить в думгая, поэтому только лишь эти факторы обяжут вас включать голову и следить за боезапасом и не брезговать рукопашкой.

Отдельным пунктом стоит отметить менеджмент ресурсов, который подразумевает активное использование добиваний, а также дополнительного оружия, в данном случае огнемета и пилы. По сравнению с первой частью перезапуска, где на локациях было разбросано достаточно аптечек и брони, в DOOM Eternal этих вещей будет значительно меньше, вплоть до того, что на некоторых уровнях их совсем не будет. Вот здесь-то и понадобиться этот самый менеджмент. Например, чтобы достать из демонов аптечку или фрагмент брони, придется убить их более изощренным способом, нежели просто пустить пулю в лоб. Лечение теперь будет даваться за добивание в ближнем бою, броня за то, что вы будете поджигать врагов, а патроны за смачное распиливание очередного чудовища.

Большой акцент сделан на механику паркура, да и вообще в целом на вертикальный геймплей. Каждая локация будет представлять собой огромный кусок территории с несколькими уровнями, между которыми можно перемещаться с помощью паркура. Думгай теперь может выполнять двойной прыжок, дэш, раскачиваться на перекладинах, карабкаться по скалам и специальным поверхностям, а также притягиваться к предметам с помощью крюка на дробовике.

Можно сделать небольшой вывод о том, что за счет наличия такого количества разнообразных механик, игра будет обладать высокой степенью вариативности геймплея, а это значит, что играть будет сложнее. Речь идет не о каких-то хардкорных уровнях сложности и прочем, а о том, что во время прохождения локации нужно будет думать, подключать свои тактические познания и выбирать путь, который поможет вам эффективно истреблять врагов, чего не было в первой части.

Радует и разнообразность, которая появилась в локациях: они стали намного детализированнее, красивее, и почти каждая из них сопровождается каким-нибудь завораживающим пейзажем, от одного вида которого челюсть отвисает до пола. Если в 2016-м году игроки имели возможность бороздить просторы только лишь демонической планеты, то теперь можно попасть в разрушенные города Земли, прогуляться по цветущим полям и зеленым горам, отправиться в заснеженные пустоши и много других мест.

Окружение теперь также стало более интерактивным: появились платформы для прыжков, различные ловушки в виде кольев и топоров-маятников, которые можно активировать по своему желанию.

Арсенал и монстры

Чтобы слишком не ударяться в тактику, id Software решили прокачать и развлекательный аспект немного разнообразив арсенал думгая. Теперь на его плече красуется пушка, которая совмещает в себе гранатомет и огнемет, а в крепких руках по-прежнему красуется бензопила, которая может изрубить в клочья любое чудище. В дополнение идет несколько видов гранат, которых так не любят какодемоны, а также возможность цеплять на свое оружие модули, которые затем можно прокачивать.

А раз уж зашла речь о чудовищах, то стоит рассказать и о них. К орде, которая досаждала игрокам в первой части перезапуска, присоединиться целый ворох других демонов. Особенное внимание авторы уделили монстрам, которые перекочевали из классических частей DOOMа 90-х. Так что у старожил серии будет особенный повод порадоваться.

Сюжет

Ну, пожалуй, хватит о расчлененке и прочих жестоких вещах, ведь в любой игре, даже в мясном шутере должен быть какой никакой сюжет. И вот к этому вопросу в id Software подошли уже с большим трепетом по сравнению с первой частью – они решили доработать сюжетную линию и углубили ее, добавив даже несколько неожиданных твистов.

Завязка истории строится на тотальном вторжении сил Ада на нашу планету. Истреблено уже более двух третей населения Земли и такие вольности со стороны демонов не могли остаться незамеченными главным героем, а поэтому думгай вынужден начать свою охоту. Для тех, кто любит погружаться в лор и историю разработчики качественно проработали катсцены, добавили сотни заметок, разбросанных по локациям, а также прописали второстепенных персонажей, за которыми теперь интересно наблюдать и сопереживать им.

В перерывах между безудержным экшеном можно будет отдохнуть в Цитадели Рока – это оплот и штаб-квартира главного героя. Там вы сможете заняться прокачкой оружия и брони, украсить интерьер найденными артефактами, потренироваться на арене с демонами, а также поглубже узнать о жизни самого думгая. Разработчики рассказали, что если тщательно исследовать корабль, то можно будет узнать о его увлечениях и хобби.

Мультиплеер

В DOOM Eternal авторы решили отказаться от привычной модели сетевого режима, которая была в DOOM 2016-го года. Вместо этого они представят широкой массе мультиплеерный режим под названием BATTLEMODE. Режим рассчитан всего на троих игроков. Один из них должен взять на себя роль думгая, а два других возьмут под свое управление одного из демонов, при чем выбрать можно будет любого монстра, представленного в игре. Каждое чудище обладает своими методами передвижения и способностями, одним из которых будет призыв подкрепления, то есть простых ботов. Думгай же начнет противостояние с полным арсеналом, броней и здоровьем, которое в дальнейшем можно будет пополнять за счет убийства миньонов и других ботов.

Поединок длится до трех побед одной из сторон, и чтобы добыть ее, придется так же подключать тактическое планирование и переходить на различные хитрости.

Что имеем в итоге?

Пока что DOOM Eternal заставляет верить, что у id Software получилось сделать образцовое продолжение, которое приумножило все положительные аспекты первой части, избавилось от минусов, и сохранила те вещи, за которые все любят серию DOOM. Ведь здесь вам и мясная атмосфера, которая перекочевала прямиком из 90-х, и вариативность геймплея, и паркур с проработанным сюжетом, и историей мира, ну и, конечно же, саундтрек от культового композитора Мика Гордона. DOOM Eternal однозначно сможет понравится, как фанатам классических частей, так и поклонникам переиздания 2016-го года, да еще и новую аудиторию точно сможет привлечь.