The Last of Us Part II предварительный обзор. Новый Last of Us 2: подробности, слухи, сюжет

Конец мая ознаменуется не только приближением столь долгожданного лета, но и выходом не менее долгожданного продолжения The Last of Us. Все мы помним, как с упоением следили за приключениями Джоэла и Элли, переживали за развитие их отношений и пускали слезы во время финала первой части. Оригинальная The Last of Us вышла поистине шедевральной и точно заслуживает всех тех многочисленных наград, доставшихся ей, а также статуса культовой и всеми любимой игры, в этом десятилетии так уж точно. Сиквел был лишь вопросом времени и вот спустя семь лет студия Naughty Dog уже готова поведать фанатам, как же сложилась дальнейшая судьба столь любимых персонажей.

Наша редакция решила пошуршать по всевозможным источникам и собрала для вас всю актуальную информацию о проекте, о том, чем вообще сможет удивить игра, различные интересные детали, которые припасли нам разработчики, а также парочку интригующих теорий о сюжете и некоторых персонажах.

Анимация

Прежде, чем перейти к особенностям и фишкам нового игрового процесса или углубляться в детали сюжета, стоит отметить огромный скачок, проделанный Naughty Dog в анимации. Давайте вспомним, чем была примечательна анимация в оригинальной части The Last of Us. Чтобы достичь реалистичного поведения героев и второстепенных персонажей в оригинальной игре, разработчики применяли технологию захвата движений Motion Capture. Но тогда, с ней возникало множество неудобств и трудностей. Повесить датчики захвата движений на актеров и каскадеров, а затем записать их движения не составляло труда, но на выходе получался ужасный результат и приходилось исправлять каждую анимацию вручную на компьютере.

Во время создания анимаций разработчикам приходилось идти на различные ухищрения, чтобы скрывать кривые движения героев или вообще их отсутствие. Приведем в пример моменты с добиванием зараженных, которые ярко проиллюстрируют остроумность авторов в этом вопросе. Когда Джоэл хочет добить зараженного, он хватает его, делает пару шагов, а затем с огромной силой бьет его об стену. Так этот процесс видит игрок, а на деле же Джоэл хватает противника и телепортируется на несколько метров к этой самой стене, при этом кадр поставлен так, что игрок не видит ноги героя, которые в этот момент абсолютно неподвижны. И таких моментов в игре полно.

В сиквеле же разработчики решили прибегнуть к технологии Motion Matching, которая частично используется в игре For Honor. С помощью этих движений на актеров также цеплялись датчики захвата движений, но они не записывали какие-то определенные действия, а делали все подряд: ходили, бегали, прыгали, сталкивались с препятствиями и совершали множество других движений, на протяжении 10-20 минут. Все записанные движения вносились в особую базу данных и затем компьютер сам подбирал, какую анимацию подобрать для той или иной ситуации. Такой подход обеспечивает плавность анимации, высочайшую степень реализма, да и вообще создает анимации намного быстрее. Теперь, к примеру, сцены смертей NPC выглядят крайне реалистично, Элли бегает и карабкается на выступы с разной анимацией, а также меняет ведущую ногу в зависимости от шага.

Игровой процесс

В The Last of Us Part II разработчики решили расставить другие акценты и сделали основной упор на нескольких фундаментальных вещах. Во-первых, теперь игра еще больше концентрируется на элементах стелса, выживании, атмосфере напряженности и реализме. Перемещение по локациям и сам стелс стали намного динамичнее, зараженные теперь намного быстрее и опаснее, а искусственный интеллект врагов стал намного умнее. Одним из главных ключей к победе станет умение Элли просачиваться в узкие места, прятаться под машины и высокую траву, а также взаимодействовать с окружающей средой. Увеличилось и разнообразие движений героев, которые теперь будут реализовываться через квик-тайм ивенты. Например, если в Элли попали стрелой, то ее придется вытаскивать вручную прямо в ходе битвы.

Во-вторых, противники Элли стали намного образованнее, осторожнее и опаснее. Если в оригинальной игре вы могли спрятаться в траве и ваши противники становились буквально слепыми, в упор не замечая вас, то в The Last of Us 2 прятки в траве не гарантируют вам безопасность. Значение будет иметь ее высота и густота, да и ваш противник попросту сможет подойти и пошуршать в ней, проверяя нет ли там кого. Более того, у врагов появился свой условный язык, благодаря которому они могут общаться с помощью знаков или свиста. Так что теперь вы можете сидеть в траве, думая, что находитесь в безопасности, а тем временем ваши враги могли уже давно обнаружить Элли и с помощью насвистывания обсудить вас с ног до головы.

Ну и в-третьих, один из ключевых моментов в новом геймплее Last of Us заключается в посыле, который разработчики постараются донести до каждого игрока. Основной акцент сделан на ценности жизни и ответственности за ее лишение. В первой части сопереживание противникам было реализовано на обычном, если даже не на примитивном уровне: сами убийства были рядовым делом, а фразы врагов были максимально клишированными и шаблонными. Из-за этого у игрока не возникало никакого чувства жалости и вины за то, что только что он лишил жизни живое существо, будь то человек или собака. Вот здесь-то в Naughty Dog и поняли, что есть куда расти и развиваться. Теперь у каждого вашего противника будет собственное имя, а также прописанные заранее параметры дружбы с другими NPC. Например, если вы убьете человека на глазах у его товарища, то он может повести себя по-разному: в одном случае он сразу же начнет стрелять по вам как ошалевший и будет звать подмогу, а в другом, первым делом подбежит к погибшему другу и начнет его оплакивать, выкрикивая при этом его имя. С собаками будет реализован такой же подход: если вы убьете животное скрытно, то его хозяин может сперва подбежать и сесть оплакивать своего пса, а уже затем звать на помощь. С одной стороны, собаки такие же враги, как и бандиты, и зараженные, но с другой стороны, разработчики хотят показать, что убийство – это именно убийство во всех самых страшных смыслах этого слова. Одним словом, Naughty Dog заточены на демонстрацию драмы и глубины переживаний от потери близкого человека или питомца, и хотят привить игрокам максимальное чувство того, что во время игры они лишают жизни живое существо.

Кстати о собаках! Теперь эти милые создания смогут чуять запах Элли и, чтобы эффективно от них убежать, вам придется запутывать собственные следы, постоянно менять траекторию передвижения, прыгать со скал и не забывать прерывать дорожку запаха.

Среди более мелких деталей можно отметить, что в игре будут встречаться довольно обширные локации, на которых можно будет проехаться верхом на лошади, но полностью открытого мира не будет. Вкупе с главной сюжетной линией будут и дополнительные квесты, но они будут реализованы таким способом, чтобы не отвлекать игрока от прохождения главного задания.

Сюжет и персонажи

И вот мы вплотную подобрались к основному сюжету игры. Здесь есть где разгуляться и пофантазировать, ведь на данный момент официально подтвержденных деталей о сюжете не так уж и много, за то разнообразных фанатских теорий накопилась масса.

Уже точно известно, что события сиквела начнутся спустя пять лет после оригинала в той самой коммуне Джексон, куда герои пришли в финале первой части. Элли уже стукнуло 19 лет, и она всеми способами старается привыкнуть к простой жизни общины, пытается наладить свою личную жизнь и вступает в ряды патрульных, чтобы обеспечить безопасность городу. Эпидемия Кордицепса в это время все еще бушует и никуда не делась. Что касается Джоэла, то о нем пока известно не так уж и много. В интервью разработчики заявляли, что он сыграет ключевую роль в сюжете, а также, что между ним и повзрослевшей Элли будут складываться не совсем гладкие отношения. Львиная доля сюжета будет посвящена именно отношениям двух этих героев.

О завязке истории известно лишь то, что в один момент, вследствие некоего «происшествия», мирной жизни Элли придет конец и она отправится в долгое путешествие, чтобы совершить кровную месть. Об этом есть уже некоторые догадки, но к ним мы вернется чуть позже.

Кроме Элли и Джоэла в списках персонажей уже подтверждены девушка Дина, которая вероятно будет любовным интересом Элли; друг героини Джесси, который руководит патрульными города; сестра и брат по имени Яра и Лев, которые были членами сектантской группировки «Серафиты», но затем покинули ее по неизвестным причинам; и девушка Эмили, которая является членом того самого культа «Серафиты». В одном из трейлеров фигурировала и неизвестная женщина, на которую охотилась Эмили, но о ней также стоит поговорить немного дальше.

Среди антагонистов подтвержден культ «Серафитов», которые верят в свою непорочность и любой ценой сражаются против грехов, организация «Цикады», которая фигурировала в оригинальной игре, ну и, конечно же, зараженные, среди которых появятся новые виды.

Теории

А теперь пришла пора поговорить и о различных теориях, которые вращаются вокруг сюжета и некоторых персонажей. Начать стоит с завязки сюжета, а именно с заявлений разработчиков о том, что история будет акцентировать свое внимание на мести Элли. Здесь возникает вопрос – за кого будет мстить молодая героиня? Вариантов есть несколько. Во-первых, это может быть Дина, любовный интерес Элли. Один из трейлеров проекта явно давал намеки, что девушек схватят и, возможно, во время именно этой схватки Дину убьют, а Элли встанет на дорожку отмщения. Но Нил Дракманн не был бы таким гениальным сценаристом, если бы его истории имели бы такую банальную завязку.

Следующий вариант выглядит намного интереснее, ведь объектом отмщения может быть Джоэл! После первого анонса у многих фанатов начали возникать догадки, что Джоэл мог быть казнен «Цикадами» за то, что он убил Марлин в финале первой игры, а поэтому Элли жаждет отомстить за него и видит его реалистичные образы в своих галлюцинациях. Но, в развитие такого поворота событий верится не сильно, так как в следующих трейлерах Джоэл упоминался некоторыми персонажами, а потом и сам предстал перед фанатами, и по его внешнему виду сложно было сказать, что он похож на видение.

Еще одна история родилась после выхода второго трейлера проекта и касается она той самой неизвестной женщины, о которой упоминалось чуть ранее. Так, фанаты предположили, что эта женщина может быть Анной – матерью Элли, а часть событий может развернутся в еще ранний период развития эпидемии Кордицепса. Масла в огонь подлил и Нил Дракманн, заявивший, что один из женских персонажей игры будет беременным. Напомним, что в том трейлере культистка Эмили повесила за шею неизвестную женщину и провела ножом по ее животу, заявив, что внутри нее живет «грех». Если все же окажется, что это мать Элли, то на момент событий трейлера она уже беременна Элли и именно ее сектантка называет «грехом».

Мультиплеер

Ну и в завершении пару слов стоит сказать о мультиплеере The Last of Us Part II. Еще во время демонстрации игры на Е3 2018 Naughty Dog объявила о том, что в сиквеле будет полноценный сетевой режим, как было и в оригинальной игре. Но со временем разработчики заявили, что отказываются от идеи мультиплеера, бросая все свои силы и ресурсы на доработку сюжетного режима. Но в ноябре минувшего года опять начали появляться новости, что студия ищет специалистов для работы над «амбициозным многопользовательским проектом», и вероятнее всего это означает, что они все же решили вернуться к созданию сетевой игры по мотивам The Last of Us Part II. Скорее всего данный проект выйдет отдельно от основной игры и, возможно, будет распространяться по условно бесплатной модели.

Ну что же друзья, такими немногочисленными, но тем не менее важными деталями успели нас побаловать разработчики на сегодняшний день. Но сможет ли Naughty Dog действительно сделать скачок в сфере анимации, повторит ли вторая часть успех оригинала и оправдается ли хоть одна из теорий мы сможем узнать уже совсем скоро! А пока ставьте лайк этому видео, подписывайтесь на канал и делитесь в комментариях, чего вы ждете от The Last of Us Part II!