Обзор Days Gone эксклюзива для PlayStation 4

Эксклюзивы для PS4 имеют особенную репутацию. Чуть ли не каждая игра становилась хитом и предлагала пользователям совершенно новый игровой опыт, механики, захватывающую историю. Так случилось с God of War, Detroit: Become Human, Spider-Man и многими другими. Впрочем, с Days Gone ситуация обстоит совершенно иначе. В неё мало кто верил, постоянно критиковали, но так ли всё плохо на самом деле? Мы успели вдоволь наиграться в новинку и спешим поделиться с вами всеми подробностями.

Немного предыстории

Sony Bend существует ещё с далёкого 1993 года, но вот проектов, которые по-настоящему "выстрелили", у студии практически нет. По сути, наибольшую популярность ей принесла серия Syphon Filter, которая выходила ещё на PS2, после чего разработчики занимались только портированием игр других студий. Время шло, создатели мечтали о крупнокалиберных проектах, и вот у них наконец-то появилась возможность сделать что-то своё, а заодно и ворваться в лигу ААА-игр.

С момента своего анонса, Days Gone вызывала у геймеров лишь недоверие, что, впрочем, неудивительно. Игру можно назвать самым типичным представителем своего жанра. Зомби, практически уничтоженный, открытый для исследований мир, крафт — всё это мы видели во множестве других игр. В подобном сеттинге творил кажется каждый, кому не лень. Игроки постоянно сравнивали игру с другим эксклюзивом для PlayStation — The Last of Us, и некоторые сходства и вправду имеют место быть. Подобное отношение может "убить" веру практически во что угодно, но разработчики даже не собирались опускать руки. Наоборот, с каждым новым геймплейным видео игра становилась всё лучше, качественнее, ждать её выхода стало больше людей. Но смогло ли детище от Sony Bend удивить, представить публике совершенно новые механики, оригинальные идеи?

days gone предыстория

Сюжет

Америки, как государства, больше нет. Два года назад мир пал под загадочной эпидемией забравшей жизни миллионов людей. Штат Орегон, в котором разворачиваются события игры, не стал исключением. Те, кому не посчастливилось избежать заражения, превратились в кровожадных зомби, именуемых фрикерами. Они имеют привычку ходить стадом и плести гнёзда в пещерах и зданиях. Немногочисленные остатки человечества вынуждены сражаться за жизнь, расположившись в многочисленных лагерях. Впрочем, бороться приходится не только с фрикерами, но и с другими людьми, ведь бандитов, желающих лёгкой наживы, стало ещё больше. Мы играем за Дикона Сент-Джонса. В прошлом у главного героя была жена, а сам он был участником клуба байкеров. Во время трагедии персонаж потерял свою возлюбленную и всё, что у него осталось — это его байк и друг Бухарь, с которым случается беда и которого нужно спасти. Несмотря на глубокую и трагичную драму главного героя, в первые часы игры трудно сопереживать ему. Дикон выглядит серо и скучно, за ним абсолютно не интересно наблюдать. Впрочем, спустя некоторое время ситуация кардинально меняется, главный герой обретает мотивацию, характер и ты полностью забываешь о том недоразумении в самом начале.

Важной сюжетной особенностью Days Gone являются флешбеки Дикона. Он то и дело вспоминает прошлое, когда у него была жена и всё было хорошо. Это сделано не только для того, чтобы вызвать у игроков сочувствие к персонажу, но и чтобы показать, как сильно изменился мир всего за два года. И с этой задачей разработчики справились на "ура".

Сам сюжет сделан очень качественно. Да, он буквально пестрит всевозможными клише, в нём мало неожиданных поворотов событий и бывалым игрокам постоянно будет казаться, что они это всё уже где-то видели. Впрочем, сразу заметно, что Sony Bend подошли к делу с умом и постарались изо всех сил. Персонажи проработаны отлично, да так, что у нас часто бывали ситуации, когда скучные миссии спасали интересные диалоги второстепенных героев, рассказывающих об особенностях мира игры. К концу игры каждый из персонажей предстанет совершенно другим человеком. Изменения их личностей в некоторой степени предсказуемы, но за ними всё равно увлекательно наблюдать.

Для полного прохождения игры придётся потратить несколько десятков часов, и это без побочных миссий. Сложно поддерживать интерес игроков на протяжении столь длительного времени и перед одной интересной миссией нас ожидали чуть-ли не десяток проходных и однообразных. Разработчики запросто могли убрать половину миссий и от этого игра только выиграла бы. Впрочем, данная проблема присутствует практически у каждой современной игры с открытым миром, а потому ругать за это только Days Gone глупо.

days gone сюжет

Прекрасный, но однообразный мир

Впервые запустив игру мы были удивлены тем, насколько качественно проработан игровой мир (Спасибо, Unreal Engine 4). Разработчики пририсовали каждую трещину на дороге, каждую травинку в лесу. Картинка получилась очень фотореалистичной. Постоянная смена погоды ещё больше погружает в игру. Здесь есть и снег, и дожди. Вот только спустя несколько часов блуждания по миру, мы были неприятно удивлены: складывается впечатление, будто художники создавали большую часть карты по принципу "Ctrl-C, Ctrl-V". Большинство зданий здесь идентичны и ничем не отличаются друг от друга. Уникальных и неповторимых локаций очень мало и это несомненно огорчает.

Более того, открытый мир должен пробуждать в геймерах желание исследовать, находить самые скрытые его места, но Days Gone не делает этого. Sony Bend не удалось передать историю мира через декорации, как это реализовано в Metro Exodus, The Last of Us. Второстепенные задания сводятся лишь к "пойди туда, убей всех/принеси что-то" и не раскрывают никаких подробностей произошедшего за эти два года.

days gone мир

Геймплей

Геймпей в Days Gone состоит из смеси всевозможных механик и жанров. Здесь есть и неплохая система ближнего и дальнего боя, продуманный крафт, стелс-элементы. Вот только игра с самого начала грузит игрока множеством "обучалок" забывая сказать о самых важных вещах. Так, к примеру, мы чуть не оказались в лесу ночью, так как у байка закончился бензин, а о необходимости его заправки нам не сказали. Благо рядом была заправочная станция, где мы смогли найти топливо и успеть выбраться оттуда прежде, чем до нас добрались фрикеры. Локации можно зачищать по-разному: подкрадываться к врагам сзади и тихо убивать вас, бесшумно стрелять из арбалета или пойти в открытую с автоматом в руках и убить всё, что движется в вашу сторону. И чаще всего мы использовали именно второй вариант. Нет, дело в не том, что он как-то лучше реализован, или наблюдать за толпами падающих тел увлекательнее. Просто стелс очень быстро приедается и спустя пару вылазок уже не так интересно проходить игру бесшумно. Купить более мощное оружие и прокачать байк можно в лагерях, причём в каждом из них есть только что-то одно. Для каждого из них необходимо завоевать лояльность, которая повышается через прохождение второстепенных заданий. Каждый лагерь обладает собственной валютой, лидерами и рейтингом. С прокачкой доверия вам будут доступны всё больше опций: для байка появятся новые улучшения, а торговец предложит более мощное оружие и скидку на патроны к нему. Важно отметить что стрельба, и сам импакт от оружия реализован на 5+, жаль только что самые топовые пушки получается получить только в ближе к концу игры.

days gone геймплей

Главное средство передвижения Дикона — байк. Sony Bend очень много говорили о связи главного героя и его "железного коня", но чаще всего он вызывает лишь чувство злости. Бензин расходуется очень быстро, и хоть канистры не составит труда найти, их нельзя взять с собой. Это довольно странно, ведь Дикон перевозит предметы и покрупнее, а для такой важной вещи как топливо, место обязательно должно найтись, но увы. Стоит отметить, что к концу игры байк станет настоящим помощником, сможет проезжать в разы большее расстояние, но для этого придётся немного позаморачиваться. За транспортом необходимо следить, менять запчасти (как ни странно, подходят даже автомобильные), можно менять его внешний вид. Ситуаций, где вы можете повредить своего железного друга, достаточно. Игра постоянно оставляет вас без всех необходимых ресурсов, заставляя исследовать местность. Вы запросто найдёте всё необходимое, но по пути вам обязательно встретятся толпы фрикеров или бандитов. Также при нахождении рядом со своим байком вы можете быстро перемещаться по карте, но для этого в любом случае придётся потратить бензин.

Одна из главных фишек игры — орды фрикеров. Разработчики ещё с самого момента анонса выставляли её чуть-ли не главной особенностью Days Gone, и это наверное одна из самых увлекательных вещей в игре. В Sony Bend сдержали своё слово и их здесь просто невероятное количество. Днём всё относительно спокойно, можно без особой опаски кататься на своём байке по игровому миру, но вот ночью ситуация кардинально меняется. Любая вылазка наружу может закончиться встречей с сотнями мертвецов. И здесь они не похожи на медлительных зомби из "Ходячих мертвецов». Наоборот — они быстрые, нападают толпой и всего одна ошибка может стоить жизни главному герою. Для эффективной борьбы с фрикерами приходится расставлять ловушки, заранее планировать стороны наступления и отступления, искать способы разделить толпу и уничтожать их небольшими группами. Усложняет ситуацию и то, что мертвецы постоянно меняют свой маршрут, из-за чего вам придётся буквально на ходу менять весь свой план. Этот опыт и вправду получился очень впечатляющим и страшным. Единственное, что не понятно — почему по мере прохождения сюжета так мало сцен с участием орд фрикеров?

А вот реализация искусственного интеллекта разочаровала. Играя на нормальном уровне сложности, фрикеры просто бежали прямиком на нас, но от них и не ожидаешь изощрённого, а вот от человеческого AI ждёшь. Засев в укрытии, враги ни за что не додумаются обойти с тыла и начать выкуривать вас оттуда. Вы с комфортом можете сидеть там сколько душе угодно и постепенно расправляться с ними. Патронов вечно не хватает, а потому любителями стрелять во всё, что движется, придётся забыть об этой привычке.

Страдает и техническая реализация. Поиграв в игру на обычной PS4 до релиза, мы столкнулись со множеством багов и зависаний. Иногда даже бывало так, что во время поездки на байке мы получали 15 кадров в секунду. И ладно бы только поездки, где потеря FPS не всегда грозит чем-то серьёзным, но вот в перестрелках и при столкновениях с ордами фриков это может оказаться решающим фактором. На PS Pro подобное также иногда встречалось, но крайне редко. Справедливости ради стоит отметить, что с релизом игры разработчики выпустили и первое обновление, которое исправило все технические недочёты. Отдельным "плюсом" в копилку разработчиков можно отнести гринд. Игру можно закончить даже не смотря в сторону второстепенных заданий. Все необходимые предметы для починки байка и оружия в любом случае встретятся вам по ходу прохождения. Да, играть станет сложнее, но проходить одну миссию десятки раз вам не придётся.

Days Gone можно отнести к категории нишевых игр. Её можно рекомендовать для покупки тем, кто фанатеет от зомби, "выживалок" в открытом мире. Но тем, кто ищет оригинальный сеттинг, новые механики, стоит воздержаться от покупки. В Sony Bend постарались сделать по-настоящему качественный продукт, но если сравнивать с миром кино, то игра относится к фильмам, которые берут идеи более успешных проектов и пытаются улучшить их. Да, получилось очень даже качественно, но всё это мы уже видели. Игра имеет право быть среди эксклюзивов для PS4, её ждёт не первое место, но учитывая каким донатнатно гриндовым вирусом сейчас болеет игровая индустрия, можно сказать что игра удалась. Если подытожить, это средний эксклюзив для PlayStation 4, но если рассматривать мультиплатформенные игры, это хорошая игра.

Читайте также