Что стоит ждать от Cyberpunk 2077? Предварительный видео обзор.

Всем доброго времени суток друзья. На дворе уже почти февраль, до весенних релизов более-менее стоящих игр еще далеко, поэтому можно немного перенестись в будущее и порассуждать о том, что нам подарит один из самых громких проектов последних лет – Cyberpunk 2077. Усаживайтесь поудобнее, потому что к сегодняшнему дню информации, а также различных слухов об игре накопилось оочень много. Что же, поехали!

Окружающий мир и главный герой

Cyberpunk 2077 – это полностью однопользовательский ролевой шутер с видом от первого лица. Проект умело совмещает в себе как элементы полноценного RPG, так и шутера.

Cyberpunk 2077 основана на настольной игре Cyberpunk 2020 и является ее прямым продолжением, сюжет которой происходит спустя 57 лет в огромном американском городе будущего Найт-Сити, штат Калифорния. Согласно местному лору, Соединенные Штаты впали в очень тяжелый и жесткий кризис, из-за чего правительство было вынуждено объявить военное положение на территории всей страны. Как следствие, власть в стране была передана мегакорпорациям, и этот факт не мог не оказать своего эффекта на крупных городах – центральные районы всегда процветали и купались в роскоши, а периферия погибала под гнетом бедности и бандитских войн. Если говорить о самом Найт-Сити, то он признан самым худшим городом Соединенных Штатов, из-за высокого уровня бедности, преступности, проституции, огромного наплыва мигрантов, а также постоянных мафиозных войн. Здешний мир обещает быть довольно большим и открытым, без каких-либо швов и границ. Более того, по заверениям CD Project будет возможность зайти чуть-ли не в любое помещение. Игрокам предстоит пережить историю кибернаемника-идеалиста Ви, который больше всего жаждет добиться абсолютной свободы в этом жестоком мире, где корпорации процветают и набивают карманы своим владельцам, а люди выживают в тотальной бедности. Быть наемником значит для него быть на один шаг ближе к свободе. По части главного героя польские разработчики готовят игрокам много интересного. Стоит начать с того, что главного персонажа будет настраивать исключительно сам игрок. В начале игры можно будет выбрать пол, внешность, а также одну из нескольких предысторий, которая будет иметь очень важное значение аж до самого финала игры. Официально подтверждено три основных предыстории персонажа: Кочевник, Дитя улиц и Член корпорации. Кочевник – это эдакий одинокий путешественник, замкнутый в своем внутреннем мире, который всегда рассчитывает только на себя и свои силы. Стоит подчеркнуть, что у Кочевников есть особая метка «чужака», которую на территории Найт-Сити не жалуют. Дитя улиц – весьма харизматичный тип, выросший в трущобах Найт-Сити, который способен договориться практически со всеми бандитскими группировками. Член корпорации – это представитель более высшего класса, обладающий богатым интеллектом.

Уже известно, что Найт-Сити будет разделён на шесть районов, которые, в свою очередь, делятся на более мелкие микрорайоны. Основной район носит название City Center – это главная достопримечательность Найт-Сити, эпицентр корпораций и квинтэссенция роскошной жизни. Район Watson является главным скоплением иммигрантов, а если быть точным, то выходцев из азиатских стран, которые возвели огромные базары на бывших территориях корпораций. Westbrook – идеальный вариант для богачей, которые любят развлечься, но и не чураются работы. Район Heywood – это обитель выходцев из Латинской Америки, и несмотря на обилие латиноамериканских банд, он считается не таким уж опасным. Santo Domingo – район, во многом состоящий из бесчисленных электростанций, фабрик и заводов. И наконец, Pacifica – район, в котором власть захватили банды. Это абсолютно заброшенное и весьма опасное место, в котором царит только хаос и нищета. Это место настолько опасно, что к нему обрубили все ветки метро, а также маршруты прочего общественного транспорта.

Кстати, о бандах. Пока что разработчики подтвердили лишь четыре банды, но их точно будет больше. Группировка Voodoo Boys – это наркоторговцы, которые посвящают свою жизнь проведению мистических ритуалов. Animals – огромные, накачанные, жестокие и агрессивные бандиты, которые выше всего ставят грубую силу. Также подтверждена исключительно женская банда Lizzies и некая мистическая банда Maelstorm, о которой пока ничего неизвестно.

Разработчики обещают насыщенную и реалистичную симуляцию жизни всех персонажей, начиная от главных действующих лиц, заканчивая второ- и третьестепенными NPC. У каждого жителя здесь будут свои дела, дети будут играть в различные игры, нищие будут постоянно попрошайничать, и даже случайные происшествия на улице не будут оставаться без своего развития. К примеру, если на улице произойдет убийство, то на место преступления приедет полиция, оцепит территорию, обведет мелом тело жертвы и начнет расследование.

Игровой процесс

Как уже упоминалось, Cyberpunk 2077 будет смесью RPG и шутера от первого лица. Во стрельбы над противниками будут появляться метки с наносимым уроном, как того и требуют каноны жанра. В стрельбе разработчики делают упор на «слоу-мо» – оно не должно быть навязчивым и надоедливым, а, наоборот, будет приносить пользу в одних ситуациях, а в других будет добавлять эффектность и зрелищность. Также уже подтверждено, что весомую роль в игровом процессе будет играть стелс – вплоть до того, что всю игру можно будет пройти, используя только стелс. Из этого аспекта выплывает вторая интересная механика, на которую поляки делают очень большой упор – это хакерство. Хакинг будет вам давать огромный простор для различных действий, а также внесет огромный процент вариативности в игру. К примеру, представьте ситуацию, – вы убиваете врага, взламываете его внутреннюю программу, и затем проникаете в киберсистемы вражеской фракции. Уже в ней вы сможете добыть карту всей вражеской локации, узнать информацию о всех ее уязвимостях, отрубить абсолютно все оружие охранников или же вообще взломать роботов, чтобы те перебили всех противников. Но и это еще не все, в одном из геймплейных роликов игры вообще был показан следующий момент: некий персонаж из банды «Животных» проводил боксерский спарринг с роботом, и все шло нормально, пока главный герой не взломал роботизированного боксера и тот не послал своего хозяина в жесточайший нокаут. Одним словом, хакерство обещает быть на порядок лучше, чем в той же серии Watch Dogs, и благодаря ей во время игрового процесса можно будет неплохо развлечься, и не тупо проходить уровень, стреляя по всем углам, а еще и подключая свои мозги.

Также авторы обещают интересную механику ближнего боя от первого лица с эффектом погружения в происходящее, а также систему паркура, по типу Mirror’s Edge и прочих представителей жанра. Игрок сможет бегать по стенам, лазать по ним с помощью лезвий из рук, которые уже светились на многочисленных скриншотах и видеороликах. Вообще разработчики обещают очень много вертикального геймплея – помимо обычных локация «на уровне моря», можно будет забираться на высоченные небоскребы, а также спускаться в канализации.

Основное перемещение по карте будет происходит, конечно же, на ногах, но можно будет пользоваться автомобилями и мотоциклами. Более того, сев на пассажирское место можно будет вылазить из окна и палить по преследующим вас машинам. Среди прочих мелочей можно отметить систему крафтинга, благодаря которой можно будет создавать множество предметов для использования, кроме одежды и имплантов. Импланты тоже довольно интересная механика – они будут дополнительно прокачивать героя, а также добавят несколько уникальных способностей. Отдельно стоит упомянуть одну из главных деталей, которую поляки проповедовали на протяжении всей трилогии «Ведьмака» – важность решений, принятых игроком по ходу игру. Здесь эта механика получит свое дальнейшее развитие, предоставив еще большую вариативность и еще большее моральное перепутье.

Кстати, раз уже несколько раз вспоминался «Ведьмак», то стоит отметить еще один элемент, который перекочует в «Киберпанк» оттуда – это эротика и оголенность персонажей. Если мир Геральта мог показать игрокам обнаженное женское тело лишь вскользь, то в Cyberpunk 2077 уровень наготы будет запредельным, и не обойдет стороной даже мужчин. Помимо возможности воспользоваться услугами «ночных бабочек», игрок сможет построить самые настоящие романтические отношения, при чем разработчики намекали на то, что однополые в том числе.

Ролевая система

Команда CD Project RED решила пересмотреть подход к классическим RPG-классам и сделала систему «текучих классов» – не что похожее на их же «Ведьмака 3» и «Скайрим». У вас будет обширное древо навыков со множеством характеристик, и именно ваше решение, какой именно навык прокачать, будет делать весомый отпечаток на игровом процессе. Также подтверждены классические характеристики, присущие всем ролевым играм. Среди них: Тело, Интеллект, Рефлексы, Технические навыки и Хладнокровие. Сразу стоит пояснить, что Технические навыки – это такой некий аналог ловкости, а Хладнокровие – аналог точности, который будет актуальным для любителей поснайперить.

Прокачка персонажа будет осуществляется по двум направления – очки опыта и репутации. Опыт будет зарабатываться во время заданий основного сюжета, а репутация будет прибавляться после выполнения побочных миссий. Кстати, о дополнительных квестах, здесь дело обстоит весьма интересно. Разработчики обещают уровень проработки не хуже, чем в «Дикой охоте», а это значит, что выполнение побочных заданий будет происходить в несколько этапов, с несколькими вариантами прохождения и своими последствиями. После финала дополнительных заданий у главного героя будет возможность знакомиться с новыми людьми и посещать ранее закрытые локации.

Сюжет

О сюжете доподлинно ничего неизвестно. Известно лишь, что история будет крутиться вокруг приключений наемника Ви в Найт-Сити. Также особое значение будет иметь чип, внедренный в голову главного персонажа. По слухам, именно этот чип хранит в себе секрет бессмертия, а поэтому охота за ним будет вестись еще та. Ну и конечно же, как можно забыть о таком колоритном персонаже как Джонни Сильверхэнд, которого будет играть Киану «Потрясающий» Ривз. Именно он будет сопровождать главного героя на протяжении всей игры, в виде некого цифрового призрака. Он будет всячески помогать вам, давая различные подсказки, а также отпускать остроумные шутки и комментировать все происходящие события. Доверять ему или нет – решать только вам.

Из прочих деталей можно отметить то, что для игры уже подтверждена мультиплеерная составляющая, о которой неизвестно абсолютно ничего, кроме того, что, скорее всего, она будет напоминать GTA Online. Она будет иметь статус отдельного и полноценного проекта, и выйдет не ранее 2022 года. Также разработчики подтвердили, что игра будет поддерживать трассировку лучей, которая, кстати, помимо персональных компьютеров, заявлена и на консолях нового поколения. Но на данный момент CD Project сконцентрированы лишь на приставках нынешнего поколения PS4 и Xbox One.

Впечатляющие масштабы согласны? Но наберитесь сил, ведь это лишь официально подтвержденная информация, потому что есть еще немало слухов, которые крутятся вокруг проекта. Но наша редакция не стала отбирать хлеб у «желтых газет» и отобрала лишь те слухи, которые с большой долей вероятности смогут подтвердиться на релизе. И так начнём. Начнем с самого интересного – все помнят уже культовую фразу Джонни Сильверхэнда в конце одного из трейлеров //тут можно сделать вставку «Wake the fuck up Samurai, we have a city to burn//? Так вот, в одном из интервью один из сотрудников CD Project RED намекнул, что предложение Джонни можно будет осуществить. Буквально.

Главная сюжетная ветка будет значительно короче, чем в «Ведьмаке 3», но за счет своей реиграбельности она будет это компенсировать. Более того, после финала игрок сможет продолжить свое путешествие, но разработчики хотят гармонично и логично вплести эту возможность. Естественно, о том, как это будет реализовано, они пока не говорят.

Вероятно, что будет возможность кастомизировать свою квартиру и машину. Жилье может менять свой внешний вид в зависимости от выбранной предыстории и от особенностей вашего прохождения.

Подтверждена система разрушаемости, но пока не ясно насколько сильной она будет. По слухам, можно будет уничтожить до ¾ всей доступной территории на игровом уровне. К слову, о локациях, размеры игрового мира могут быть меньше нежели в «Дикой охоте», но из-за вертикальности геймплея эта разница будет нивелироваться. Но до конца с игровой картой неясно – некоторые источники утверждают обратно, что она будет намного больше, чем в «Ведьмаке 3». Ну и в конце стоит вспомнить таинственную локацию под названием «Цифровая крепость», в которую игрок может попасть, окунувшись в ванную со льдом. Эта местность вызывает довольно большой интерес, но пока непонятно – будет ли это полноценной локацией, или же это был рекламный трюк, созданный исключительно для геймплейных видеороликов. Воу, это было весьма информативно и сложно! Как можно заметить, Cyberpunk 2077 действительно является настоящим Opus Magnum для польских разработчиков, и они вкладывают в него все свои силы. Обидно, что релиз был перенесен с апреля аж на сентябрь этого года, но поляки уже заработали себе огромный кредит доверили и уже доказали, что они делают свои проекты качественно и на славу. Поэтому остается ждать и верить, что Cyberpunk 2077 выйдет действительно тем проектом, который все ждали и жаждали.

Читайте также