Xbox Series X до декабря 2019-го года консоль была известна под кодовым названием «Project Scarlett», которое было объявлено в июне того же года на выставке Е3 2019. Тогда Microsoft не рассказала ничего конкретного, упомянув лишь несколько деталей, но уже в декабре 2019-го года, создатели официально продемонстрировали и ее дизайн, и официальное название – Xbox Series X. Из игр стартовой линейки подтверждена пока что лишь Senua's Saga: Hellblade II, на примере которой разработчики показывали возможности своей консоли.
Технические характеристики Xbox Series X
Процессор
Производители начинили новый XSX кастомным 8-ядерным процессором от AMD на архитектуре Zen-2, который работать на частоте до 3,8 ГГц. Но в нем также предусмотрена функция SMT, благодаря которой он способен переключаться на работу на шестнадцать потоков, и тогда его частота будет составлять до 3,66 ГГц. Это означает, что процессор новой консоли будет работать более, чем в 2 раза быстрее нежели процессор самой мощной консоли предыдущего поколения.
Графический процессор
Графический процессор представлен - AMD Navi на архитектуре RDNA 2 с вычислительной мощностью в более чем 12 терафлопс. У предыдущей консоли Microsoft мощность графического процессора была в два раза ниже. Также подтверждено аппаратное ускорение трассировки лучей в реальном времени - DirectX Raytracing. Цель Microsoft: достичь стабильной кадровой частоты в 60 кадров секунду в 4K-разрешении, а опционально – 120 кадров в секунду.
Прочие технологические особенности Xbox Series X
Уже подтверждено, что грядущая консоль будет оснащена 16-ю гигабайтами памяти GDDR6 (10 из которых будут работать с пропускной способностью 560 ГБ/с, а 6 с 336 ГБ/с). Из них 2,5 Гб будут отданы операционной системе, а все остальное достанется исключительно играм.
В качестве накопителя консоль будет использовать кастомный накопитель NVMe SSD, емкость которого составляет 1 Тб. Его пропускная способность во время взаимодействия с «сырыми» данными составит 2,4 Гб в секунду, а если консоль будет работать со сжатыми файлами, то пропускная способность может увеличиваться вдвое – до 4,8 Гб в секунду. Более того, можно будет объем специальными картами для расширения памяти до 1 Тб или же подсоединить внешний жесткий диск с интерфейсом USB 3.2.
Также создатели снабдили приставку и оптическим приводом 4K UHD Blu-Ray.
Новые технические возможности
Основной упор Microsoft делают на аппаратную трассировку лучей, которая будет работать совместно с новой экосистемой от DirectX. По словам самих разработчиков, трассировка лучей, созданная на основе технологий Direct X, обеспечивает самую точную имитацию освещения в реальном времени, чем любая из когда-либо существовавших технологий.
Благодаря новому NVMe SSD-накопителю добьются максимальной быстрой и эффективной работы игр, чтобы во время игрового процесса отсутствовали какие-либо загрузки, а открытые миры становились еще больше.
Большую ставку Microsoft делает и на обратную совместимость своих игр. Они планируют не просто снова дать игрокам доступ к своим подписочным сервисам с огромным выбором игр с прошлых поколений, а хотят переработать их, добавив большее разрешение, возможность включать HDR и высокую частоту кадров. По словам производителей, даже игры 2000-х годов с оригинальной Xbox можно будет запускать с HDR в 4K.
Дизайн Xbox Series X
Дизайн Xbox Series X одновременно и прост, и необычен, и отличается от всех предшествующих консолей семейства Xbox. Приставка имеет форму прямоугоньго монолита, верхняя стенка которого представляет собой решетку с круглыми отверстиями. Цветовая гамма выполнена в одном лишь черном цвете, но сквозь решетку вентилятора можно увидеть свечение зеленого индикатора. Новая консоль будет немного больше Xbox One X, что обусловлено новой и более массивной системой охлаждения, которая представлена вентилятором, выдувающим воздух снизу-вверх.
Новый геймпад
В отличие от приставки, геймпад для Xbox Series X внешне практически ничем не отличается от контроллера для Xbox One. Небольшим изменениям подверглась крестовина, узор на верхней части геймпада был убран, а на лицевой стороне контроллера теперь красуется кнопка «Share», с помощью которой стало проще делиться скриншотами и видеороликами, снятыми в играх.
Невооруженным глазом можно заметить, как Microsoft старается загладить все ошибки, допущенные при выпуске Xbox One, и складывается впечатление, что у них получился настоящий флагман будущего поколения, способный своими технологиями затмить любую платформу.