Способен ли Xbox Series X принести победу Microsoft в новом поколении консолей?

Ни для кого не секрет, что восьмое поколение консолей доживает свои последние месяцы и уже осенью 2020 года Microsoft и Sony представят свои новые консоли. Именно они и станут дебютом уже девятого поколения консолей.

Но на дворе пока февраль и сейчас обе компании заняты ожесточенной маркетинговой войной, прилагая все усилия для привлечения, как уже преданных поклонников, так и совершенно новых потребителей. И, если Microsoft уже сделала официальный анонс своей Xbox Series X, то Sony, вероятно, выжидает удобного момента для совершения ответного удара.

Поэтому, пока японский медиамагнат выбирает дату для анонса PlayStation 5 предлагаем вам узнать о всех известных на сегодняшний день деталях новой Xbox, а также разобраться – почему Microsoft проиграла Sony в восьмом поколении, и есть ли у нее шансы обойти конкурента в будущем поколении?

Microsoft проиграл войну еще до ее начала

Чтобы понять, почему Sony и ее PS4 удалось обойти аналогичный продукт от Microft, стоит вернуться в прошлое, а конкретно в май 2013-го года, когда состоялся первый анонс Xbox One. Именно тогда боссы компании сделали целый ряд стратегически неверных решений, которые поставили крест на успехе приставки.

Во-первых, было объявлено о том, что новая Xbox One не будет работать без интернета, то есть подключение к сети было строго обязательным.

Во-вторых, уже использованные диски не смогут воспроизводиться на другой приставке, что означало, что поделиться с другом одним и тем же диском или обменять его на другую игру было невозможно.

В-третьих, в комплект с Xbox One обязательно входил Kinect, из-за чего стоимость самой консоли была на 100$ выше, нежели у PlayStation 4.

Акции Microsoft после этого мероприятия сразу же упали, а конкуренты из Sony воспользовались ситуацией и на анонсе PS4 огласили ровно те же пункты только с полностью обратным содержанием.

Примечательно, что через некоторое время, еще до самого релиза приставки, Microsoft отказалась от всех губительных идей, но было уже поздно, потому что в памяти многих остались те три роковых заявления.

Что же было на релизе?

На старте своих продаж Xbox One имел, как и ряд весьма полезных функций, так и целый ворох минусов. К примеру, умельцы из Microsoft первее японцев добавили функцию выключения консоли с сохранением всего прогресса, возможность подключать внешние жесткие диски и т. д. У PS4, к слову, эти функции появились намного позже.

Конкретный минус базовой Xbox One заключался в ее слабом железе. Уже когда вышли обе приставки и был реальный шанс их сравнить, стало понятно, что мультиплатформенные проекты на PlayStation 4 выглядели гораздо лучше. Само собой, что не все, и не всегда, но это не помешало родиться еще одному мифу о том, что Xbox One не способна выдавать качество в 1080р. Конечно же, в последствии это сильно сказалось на популярности «коробки».

Недовольство пользователей также было вызвано тем, что боссы компании захотели превратить консоль в целый медиацентр, тогда как хардкорным игрокам это было совсем не нужно.

Эксклюзивные игры

Без сомнения, стоит признать, что по фактору эксклюзивности своих проектов Sony переиграл Microsoft, при чем оказавшись на несколько голов выше своего оппонента. Но считать этот фактор первостепенной причиной неудач все же не стоит.

Прежде всего, у Xbox есть ряд собственных эксклюзивов, которые не выходили на PC и в ближайшее время точно не будут – это Halo 5, Forza Horizon 2, Forza Motorsport 5 и многие другие.

Во-вторых, продажи PlayStation 4 взяли верх уже в первый год поступления на полки магазинов, хотя стартовая линейка игр для нее выглядела довольно слабо. Если Killzone: Shadow Fall восприняли довольно положительно, то вот Knack оказался полнейшим провалом. Далее были провальные Little Big Planet 3, Infamous Second Son, а также Bloodborne, которая оказалась единственным светлым пятном среди своих предшественников. Завершил серию неудач Uncharted 4, вышедший в 2016 году. Игра продалась тиражом в 19 миллионов копий и стала безоговорочным хитом.

Microsoft же, в течение этих двух с половиной лет, выпускала довольно неплохие Halo 5, Forza Horizon 2 и Sunset Overdrive.

Итог – что же действительно стало камнем преткновения для Microsoft?

Единогласного ответа на этот вопрос нет. Ясно лишь то, что к этому привел целый ряд факторов, как со стороны Microsoft, так и со стороны Sony. Откровенно провальная маркетинговая кампания, слабая «начинка» приставки, а также удачные действия со стороны Sony – это лишь вершина айсберга.

О поражении Microsoft в этом поколении наглядно могут свидетельствовать продажи самих приставок. По последним данным, продажи линейки Xbox One составляют чуть больше 50 миллионов копий, у PlayStation 4 – 106 миллионов проданных приставок.

Конечно же Microsoft не собиралась сдаваться и в 2017-м году выпустила самую мощную игровую консоль на данный момент – Xbox One X, которая могла похвастаться тем, что выдавала реальное 4К-качество при частоте в 30 кадров в секунду. Но это не особо им помогло.

Готова ли Microsoft к новому противостоянию?

В июне 2019 года Microsoft решила открыть двери в новое поколение мощным ударом с ноги. На выставке E3 компания представила свое новое детище, тогда еще назвав его «Project Scarlett», пообещав, что данная консоль будет обладать мощностью в четыре раза больше, чем у Xbox One X.

И вот в декабре прошлого года игровой аудитории стало окончательно понятно, чего стоит ждать от новой Xbox, которая теперь носит официальное название – Xbox Series X.

Дизайн приставки представляет собой высокий прямоугольный параллелепипед, похожий на башню, размерами сравнимыми с Xbox One X. Сверху на нем расположены мощные вентиляторы, которые должны работать еще тише, нежели в прошлой консоли.

Внутри у приставки имеется восьмиядерный процессор AMD на архитектуре Zen 2 с частотой 3,6 ГГц, а также графический процессор Navi на архитектуре RDNA 2 с общей вычислительной мощностью в двенадцать терафлопс, что в два раза мощнее, чем у Xbox One X. Оперативная память шестого поколения, объемом в 16 гигабайт, а также внутренний SSD-накопитель. Такая начинка позволит запускать игры в 8K-разрешении с частотой в 120 кадров в секунду, а также ставить на паузу две игры одновременно. Также будет поддерживаться новейшая технология трассировки лучей в реальном времени.

Контроллер не претерпит особых изменений, не считая кнопки «Поделиться», которая теперь будет по центру, и новой гибридной крестовины.

Основное преимущество Xbox в виде обратной совместимости с прошлыми приставками останется. Уже подтверждено, что игроки смогут запускать все проекты для Xbox One, а также целый ряд проектов для Xbox 360 и Xbox, но не все.

Само собой, никуда не денется и подписка Xbox Game Pass, которая за десять долларов в месяц, дает пользователям доступ к библиотеке с сотнями бесплатных игр. Важно понимать, что Microsoft – это огромная корпорация, в активе которой находятся десятки талантливых студий, а следовательно – все их игры принадлежат Microsoft и входят в подписку. Среди них: серии Halo, Gears of War, Forza Motorsport и Forza Horizon, Minecraft, все творения студии Ninja Theory, включая Hellblade: Senua's Sacrifice, а также многочисленные проекты таких студий, как: Obsidian Entertainment, Rare, Undead Labs, Compulsion Games и многих других. Но Microsoft не оставляет в стороне и игры других компаний, например, Ведьмак 3, GTA V, Tekken 7, A Plague Tale: Innocence и другие, также входят в состав подписки. В случае успеха своей новой консоли Microsoft точно будет расширять свои игровые горизонты, а это значит, что проектов в библиотеке Xbox Game Pass будет еще больше.

До официального запуска продаж остается еще как минимум месяцев восемь-девять, а поэтому можно ожидать новых подробностей и деталей касательно Xbox Series X. А пока что можно судить о том, что Microsoft серьезно готовится к конкуренции со стороны Sony, но судить о реальных шансах на триумф в этом поколении можно будет лишь после официального анонса от японцев и сравнения возможностей обеих приставок.