Все, что нужно знать о поломках и ремонте дронов

Став обладателем квадрокоптера, вам необходимо смириться с тем, что в один момент ваше устройство может выйти из строя, неважно, из-за вашей неосторожности ли, или же по причинам, не зависящим от вас. Чтобы разобраться в возникшей проблеме максимально быстро и эффективно, вам обязательно следует знать базовые правила по ремонту дронов.

Из-за чего ломаются дроны

Рассмотрим самые часто встречающиеся причины поломок квадрокоптеров:

  • неосторожность в эксплуатации – сюда можно отнести полеты в закрытых помещениях, потерю ориентации в пространстве и полеты на дальние расстояния;
  • неисправность, или низкий заряд аккумулятора;
  • повреждения корпуса или пропеллеров;
  • ошибки в установке пропеллеров;
  • сгоревшие электрические элементы и/или двигатель;
  • неправильно выбранный режим полета;
  • неверно проведенная калибровка.

Рассмотрим основные принципы диагностики вышеперечисленных проблем, а также пути их решения.

Проводим диагностику

Если во время полета дрон неожиданно потерял связь с пультом управления и упал, то первым делом необходимо его отыскать и провести диагностику на месте.

Поиски можно провести самостоятельно, или же воспользоваться функцией GPS самого аппарата, которая в современных и дорогих моделях предусмотрена производителем.

Прежде, чем брать в руки устройство, убедитесь, что оно, а также пульт управления, находятся в выключенном состоянии, иначе можно травмировать себя или окружающих.

Осмотр корпуса

Вытрите всю грязь, которая может скрывать повреждения корпуса и деталей, и осмотрите квадрокоптер на наличие трещин, разрывов и прочих увечий. Проверьте плотно ли держатся все крепления двигателя, фитинги и другие детали.

Проверяем пропеллеры

Пропеллеры обеспечивают подъемную силу и баланс дрона в воздухе, поэтому, если на них есть хоть малейшие трещины или сколы, то во время полета будет появляться лишняя вибрация и нестабильность самого дрона. Особое внимание уделите передней кромке лопастей, потому что любая зазубрина или скол сразу снижают эффективность тяги.

Помните, если ваша модель была выпущена без встроенной защиты для лопастей, то риск повредить их из-за неосторожности возрастает в несколько раз.

Осматриваем шасси

Как фиксированные, так и выезжающие шасси должны быть осмотрены на наличие поломок. Обязательно проверьте механизм, отвечающий за выдвижение шасси (если он имеется), и убедитесь в том, что его работа не нарушена.

Диагностика проводов

Проверьте плотность всех видимых соединений и контактов, а также исключите наличие видимых повреждений на самих проводах.

Если внешняя диагностика не дала результатов, то нужно провести пару функциональных тестов, чтобы исключить внутренние проблемы:

  • Отсоедините пропеллеры дрона, вставьте другую батарею, включите дрон и попытайтесь совершить взлет. Без лопастей дрон не взлетит, а вы сможете проследить за действием двигателей.
  • Проверьте все датчики и камеры на наличие неисправностей или ошибок.
  • Верните лопасти на место и сделайте тестовый полет на низкой высоте.

Если после этой процедуры квадрокоптер клонит в сторону, то значит, необходимо провести повторную каллибровку, но уже с некоторыми манипуляциями:

  • Определите в какую сторону заносить дрон.
  • Поставьте его на ровную поверхность.
  • Из картона соорудите тоненькую подкладку и установите под ту лопасть, в сторону которой происходит занос.
  • Проведите калибровку калибровку.

Если дрон взлетит и будет нормально летать после внутренних тестов, то, скорее всего, ремонт ему не понадобиться. Если же один из тестов не будет пройден, то следует приступать к ремонту, или замене комплектующих.

Общие советы по ремонту квадрокоптера

Если при осмотре дрона обнаружилась проблема с пропеллерами, то необходимо их заменить. Запасные лопасти могут идти в комплекте с самим дроном или же могут продаваться на сайте производителя. Зачастую в современных квадрокоптерах используется фрикционная система крепления лопастей (нажимная) или же пропеллер может крепиться к приводному валу с помощью винтика. В первом случае для замены потребуются только ваши пальцы, а во втором еще и небольшая отвертка.

Что касается двигателя, то его замена производится только, если вы уверены в том, что он работает некорректно, или на дроне совершалось очень большое количество полетов. В некоторых современных моделях новый мотор подключается через специальный разъем, к которому ведут провода, но часто случается так, что приходится прибегнуть к помощи паяльника.

Примеры часто встречающихся проблем и их решения:

  • Отсутствует связь между устройством и пультом управления. В данном случае проблема может быть в неправильном положении рычага, отвечающего за газ. Решение: зафиксировать рычаг газа в положении «на себя» и не отклонять, пока дрон не возобновит связь.
  • Не горит индикатор на пульте управления. Разрядились батарейки. Решение: вставить в пульт свежие батарейки.
  • Слышится посторонний шум во время полета/дрон вибрирует во время полета. Причиной кроется в механическом повреждении корпуса или пропеллеров. Решение: выровнять поврежденные детали вручную или заменить их.
  • Двигатели в рабочем состоянии, но квадрокоптер отказывается лететь. Так случается при неправильно установленных пропеллерах. Решение: снять лопасти и установить их заново, внимательно читая инструкцию.
  • Мотор отказывается работать. Дело в проводе или сгоревшем двигателе. Решение: в таком случае лучше обратиться в сервисный центр, который сможет проверить исправность проводов и двигателя.
  • Дрон не может выполнять сложные маневры. Проблема заключается или в неверном режиме полета, или в разряженном аккумуляторе. Решение: выбрать необходимый вам режим, или проверить уровень заряда батареи.
  • Дрон шатается из стороны в сторону/нестабильно летит. Проблемы кроются в неверной калиброке. Поставьте дрон на ровную поверхность и проведите калибровку заново.

Помните, что, если вы не уверены в причинах поломки или не знаете, как правильно провести ремонт своего устройства, то лучше обратиться в ближайший сервисный центр.