Война консолей 8-го поколения. Какую выбрать

Жизнь консолей 8-го поколения постепенно подходит к концу. PS4, Xbox One и немного опоздавший Switch — каждое из этих устройств отлично зарекомендовало себя, но есть ли среди них явный фаворит? Несомненно, ответ на данный вопрос зависит от многих факторов и личных предпочтений, и у каждого пользователя они свои. Достоинства и недостатки есть у каждой игровой приставки.

Лидер по количеству продаж

Для тех, кто хоть немного следит за миром игровых консолей не будет большим открытием лидерство PlayStation по количеству проданных устройств. Информационный сайт IGN составил топ-15 самых продаваемых приставок за всю историю, и он выглядит следующим образом:

  • 1. PlayStation 2 – 159 миллионов;
  • 2. Nintendo DS – 154.02 миллиона;
  • 3. Game Boy/Game Boy Color – 118.69 миллиона;
  • 4. PlayStation – 102.5 миллиона;
  • 5. Nintendo Wii – 101.63 миллиона;
  • 6. PlayStation 4 – 91.6 миллиона;
  • 7. PlayStation 3 – 88 миллионов;
  • 8. Xbox 360 – 85 миллионов;
  • 9. Game Boy Advance – 82 миллионов;
  • 10. PlayStation Portable – 80 миллионов;
  • 11. Nintendo 3DS – 75 миллионов;
  • 12. NES/Famicon – 62 миллиона;
  • 13. SNES/Super Famicon – 49 миллионов;
  • 14. Xbox One – 41 миллион;
  • 15. Nintendo 64 – 33 миллиона.

Цифры показывают, что Sony продала примерно 92 миллиона PlayStation 4. Владельцев XBox One более чем в 2 раза меньше — Microsoft реализовала примерно 41 миллион проданных устройств. Nintendo Switch отстаёт от обеих приставок, но это связано с более поздним стартом продаж. Так по состоянию на 31 января 2019 Nintendo продала около 32,27 миллиона этих устройств, что является довольно внушительным результатом.

Самая мощная консоль

На данный момент, из всех существующих консолей XBox One X является самой мощной, о чем Microsoft не забывает постоянно упоминать в рекламе своего устройства. На старте продаж PS4 и Xbox One были похожи, но перевес по мощности был у устройства от Sony. В одной из своих статей интернет-журнал ExtremeTech сравнил начальные мощности PS4 и XBox One: "Восемь ядер в каждой из этих приставок позволяют получить достаточно мощности, несмотря на то, что ни одна из них не дотягивает до уровня ПК. Благодаря большому количеству ядер PS4 и XBox One идеально справляются с многозадачностью, что важно для использования в современной гостиной и медиацентре. Процессор у Xbox One немного быстрее, но это не слишком сильно влияет на относительную производительность любой консоли." Как и было сказано выше, скорость процессора важна, но рассматривая графические способности консоли, наиболее важны именно GPU и RAM.

Если говорить цифрами, то графический процессор Xbox One имеет 12 вычислительных блоков (768 шейдерных процессоров), а PS4 — 18 вычислительных блоков (1152 шейдерных процессоров). Тактовая частота GPU Xbox One на 53 МГц опережает PS4 (853 МГц против 800 МГц).

Если вкратце — на бумаге GPU PlayStation 4 почти 50% мощнее, нежели у консоли Microsoft. В свою очередь, немного более высокая тактовая частота графического процессора Xbox позволяет уравнять некоторые различия, но большее количество вычислительных блоков в консоли от Sony является серьёзным преимуществом для неё. Игры на PS4 обладают лучшей графикой, что особо хорошо заметно в сравнениях. Помимо тактовых частот и количества вычислительных блоков GPU обеих консолей идентичные. Они разработаны на архитектуре Graphic Core Next (GCN), а потому поддерживают OpenGL 4.3, OpenCL 1.2, а также Direct3D 11.2.

Подсистема оперативной памяти и пропускная способность

Сравнение GPU и CPU у PS4 и XBox One закончилось, и теперь аппаратные характеристики обоих устройств начинают расходиться. Наиболее заметна разница в RAM. Обе консоли оснащены 8 ГБ оперативной памяти, но PS4 сделала выбор в пользу 5500 МГц GDDR5 RAM, в то время как Xbox One использует DDR3 2133 МГц. Это позволяет получить огромное преимущество полосы пропускания консоли от Sony. Пропускная способность CPU и GPU в PlayStation 4 — 176 ГБ/с для системной памяти, а у Xbox One всего 68,3 ГБ/с.

PS4 значительно превосходит Xbox One, и, возможно, именно по этому в самом начале поколения большинство пользователей отдало предпочтение именно ей.

Не стоит забывать и об улучшенных версиях этих консолей. В 2016 году Sony представила PS4 Pro. Ответ от Microsoft увидел свет уже спустя год, в лице XBox One X. Именно последняя является сейчас самой мощной игровой консолью в мире. Обе приставки получили поддержку 4К-разрешения. Это позволило владельцам телевизоров, имеющих поддержку 4К, насладиться самой лучшей графикой и выжать из консолей максимум их возможностей.

Nintendo Switch сильно отстаёт по мощности от PS4 Pro и Xbox One X. Впрочем, это не помешало ей стать настоящим хитом на рынке портативных устройств. Сам факт того, что такие игры, как Doom, Wolfenstein 2 и многие другие запускаются на таком маленьком устройстве, пускай и с низким разрешением и FPS, говорит о многом. Nintendo реализовали более 30 млн Switch и заняли значительную долю этого рынка.

Какая консоль этого поколения самая лучшая

Как уже было сказано в самом начале статьи — достоинства и недостатки есть у каждой консоли. Многие пользователи не выбирают лишь одну компанию, и могут одновременно пользоваться устройствами от Microsoft, Nintendo, Sony или другими. Впрочем, именно консоль от Sony была самой мощной на момент своего выхода, что позволило ей крепко занять свою позицию на рынке. Ещё одним достоинством в сторону PlayStation можно назвать игры. А точнее, эксклюзивные игры. Да, у Microsoft и Nintendo они тоже есть, но именно ААА-проекты для приставки Sony регулярно попадают в топы продаж и обзаводятся многомиллионными поклонниками.

Когда жизненный цикл PS3 подходил к концу, Naughty Dog пообещала выпустить для неё 2 классические игры, что было достаточно заманчивым предложением. Для PS4 Sony обещает то же самое, и даже лучше. Во многом компания сдержала своё слово и мы получили массу невероятных игр, каждая из которых заслуживает отдельного внимания. Сюда можно отнести God of War, Detroit: Become Human, Spider-Man, Persona 5, Uncharted 4 — список можно пополнить, как минимум, ещё в два раза большим количеством проектов. Каждая из этих игр является эксклюзивом для PS4 и их купили достаточно большое количество людей по всему миру. Все мы покупаем игровые консоли ради игр и Sony удалось выпустить проекты, способные привлечь внимание практически каждого геймера.

Ещё одним бонусом стал выпуск инди-игр в магазине PS4, в чём Sony также добилась больших успехов. Кроме того, количество проданных приставок позволило компании получить значительную часть рынка Fortnite, по крайней мере на консолях.

Ещё одним достоинством, и одновременно недостатком, является отсутствие кроссплатформенности. Заблокировав совместную игру между владельцам разных игровых приставок Sony подтолкнула пользователей на покупку PS. И 91 миллион проданных устройств показывает эффективность такого решения, хоть это и не играет существенной роли. Для пользователей же это скорее недостаток. Для игры с друзьями необходимо покупать одинаковые консоли, да ещё и игры к ним — не каждый готов на такую трату денег. Впрочем, в оправдание Sony можно сказать, что какая компания, с большой долей рынка, захочет сотрудничать с конкурентом, способным отнять её?

Связь с общественностью — это ещё один немаловажный аспект, от которого зависит успех консоли. Пиар помогает сделать простое описание привлекательным и заманчивым. Он играет чуть-ли не решающую роль в том, как будет продаваться устройство.

Лично мы считаем, что Microsoft не удалось привлечь должного внимания людей к XBox One. Компания продавала устройство как медиацентр, способный на множество удивительных вещей, но забыла о главном — люди берут игровые консоли ради игр. Функция "Всегда онлайн" тоже не нашла должного отклика у игроков, вызвав у многих из них лишь раздражение. Виной этому можно назвать неподходящее время. Тогда не было стабильного и мощного соединения с интернетом. Безопасность и использование данных тоже вызывало подозрение.

PS4 также постоянно была в сети и сильно зависела от неё, но Sony не сказала об этом во вступительном ролике консоли. Вместо этого компания сосредоточилась на играх, предложила игрокам множество эксклюзивного контента в будущем и этого стало достаточно для того, чтобы превзойти Microsoft.

Спустя время Microsoft приняла множество отличных решений, одним из которых стал запуск Xbox Game Pass. Его популярность не столь высока как у PS Now, но это можно связать с меньшим количеством проданных консолей. Отзывы у Game Pass имеют более позитивный характер, чем у PS Now. Оформив месячную подписку игроки получают возможность играть во множество игр, включая ААА-проекты. Sony пока не достигла подобного уровня, но возможно всё изменится с выходом PlayStation 5.

Однозначно назвать лучшую консоль нельзя. Одним пользователям важна начинка и невероятная картинка, другим — множество эксклюзивного контента. Sony, Microsoft и Nintendo сильно постарались, чтобы удовлетворить желания геймеров. Где-то у них это получилось, а где-то — нет. Всё, что нам остаётся, так это наслаждаться тем, что мы имеем и ждать выхода консолей следующего поколения. Возможно кому-то из них удастся стать идеальной.

Читайте также