Как выбрать телевизор для консоли PlayStation 5, Xbox Scarlett, Nintendo Switch. Лучший телевизор для игровой приставки.

Уже известно, что консоли следующего поколения от Sony (PlayStation 5) и Microsoft (Xbox Series X) выйдут в 2020 году. Обе компании официально подтвердили, что их устройства будут поддерживать не только 4K, но и 8K разрешение. В свою очередь это означает, что вместе с покупкой новой консоли у многих геймеров также может возникнуть необходимость и в обновлении своего телевизора. Но как не ошибиться с его выбором? Ведь помимо базовых характеристик, таких как разрешение, диагональ и прочие, есть и другие, более важные для комфортного гейминга. Ниже мы расскажем, на что следует обращать внимание при покупке телевизора и как выбрать устройство, которое поможет раскрыть весь потенциал консолей следующего поколения.

Порты HDMI

Говоря о портах HDMI, важно обратить внимание на три аспекта: их версия, количество, и сколько конкретно портов поддерживают определённый стандарт. И если с первыми двумя всё предельно просто, то в случае с последним могут возникнуть вопросы. Дело в том, что не всегда заявленные производителем характеристики о версии HDMI относятся ко всем портам. Особенно часто это встречается на недорогих телевизорах. Может быть так, что производитель указал наличие HDMI-порта версии 2.0b, но этот стандарт будет лишь на одном порте, а все остальные — 1.4. Большинство современных телевизоров выпускаются с HDMI следующих версий:

  • 1.4а — поддерживают 3D-изображение и разрешение 4К UHD (24 Гц).
  • 1.4b — увеличенная пропускная способность, наличие поддержки 3D-видео, разрешения 4К UHD (30 Гц).
  • 2.0 (a/b)— 4K-разрешение (60 Гц), уменьшенная задержка передачи сигнала. С версии 2.1a появилась поддержка Dynamic HDR.
  • 2.1 — увеличение пропускной способности, а также списка поддерживаемых разрешений вплоть до 10К100. При 8-битном цвете несжатый поток видел может иметь формат вплоть до 5K@120.

Для новых консолей лучше смотреть в сторону устройств с HDMI 2.1. Этот порт нельзя назвать новым, но на телевизорах он начал появляться относительно недавно. Только он поддерживает 4K-разрешение с частотой развёртки в 120 Гц (показатель, указывающий, какое максимальное количество FPS мы можем увидеть). Единственный его недостаток — наличие лишь в дорогих телевизорах, ведь практически все новинки стоят дорого. Из-за этого есть смысл немного подождать, пока этот стандарт станет более массовым и только потом покупать телевидение.

 

Яркость и количество отображаемых цветов

При выборе телевизора необходимо выбирать устройства с как минимум 600 кд/м² (Нит). Если говорить об HDR контенте, то диапазон отображаемых цветов в некоторых случаях может быть даже важнее, чем 4K-разрешение. В целом, существует два вида яркости: номинальная и пиковая (максимальная). Благодаря последней можно подсветить экран или маленький его участок на небольшой промежуток времени, но гораздо важнее именно номинальная яркость. Многие компании уже давно выпускают телевизоры разных ценовых категорий с номинальной яркость 600, 700 и даже 1000 кд/м².

Другой важный параметр — это количество цветов, физически отображаемых матрицей. Зачастую его указывают в битах. Старые матрицы имеют 8 бит и предназначены для обычного динамического диапазона. Для HDR необходимо 10 бит. Впрочем, не у всех телевизоров матрица его поддерживает. Часто они имеют 8-битный цвет, но соседние пиксели переключаются морганием. За счёт этого мы получаем "среднее" значение цвета, которое видит глаз. Таким образом, количество физических цветов у матрицы гораздо меньше, но мы видим больше. Само моргание не является таким уж и большим недостатком, но от него могут сильнее уставать глаза.

Инпут-лаг

Инпут-лаг — это время, необходимое для обработки сигнала и его отображения на экране. Задержка зависит от многих факторов: инпут-лаг геймпада, самой игры, обработки данных и прочего. Впрочем, может случиться и так, что игра подготовила следующий кадр, но телевизор из-за высокого инпут-лаг покажет его с задержкой. Для избежания этого необходимо смотреть на устройства с максимальной задержкой в 30-33 мс, но и это уже много. При выборе моделей телевизоров с показателем инпут-лага больше, чем 33 мс, управление становится менее отзывчивым, а сама игра — неиграбельной. Особо сильно это заметно в шутерах, где порой важен каждый кадр. Если говорить о консолях следующего поколения, где нам обещают поддержку 120 FPS, то лучшим решением будет покупка телевизора с задержкой, менее чем 15 мс.

Каждая из вышеперечисленных характеристик важна для комфортной игры на консолях и на каждую из них нужно обращать особо пристальное внимание. Но есть и другие, больше зависящие от личных предпочтений каждого геймера. К ним относятся: наличие аналоговых входов, выход на наушники, ширина подставки и прочее. Порт HDMI 2.1, яркость от 550 кд/м², 10 бит матрица и инпут-лага меньше 15 мс сделают ваш телевизор готовым к следующему поколению игровых консолей, и помогут раскрыть весь их потенциал.

Читайте также